Введение в Тибетскую медицину. Доктор Луиджи Витиелло - страница 22/22

актами (три вдоха, три выдоха и одна задержка), причём динамика движения считается более важной, чем достижение позы и пребывание в ней.

Что касается структуры Янтра йоги, мы можем сказать, что имеются различные дыхательные методики, то есть методики контролирования праны. Эти методики особенно полезны для уравновешивания и усиления энергии организма и таким образом могут быть использованы специально для лечения некоторых заболеваний. Среди движений различаются следующие категории:

1. Расслабляющие движения : подготовительные или согревающие движения для расслабления суставов;

2. Восемь дыхательных движений : типичны для этого вида Йоги, крайне полезны для исправления неправильного дыхания и как подготовка к упражнениям;

3. Двадцать пять основных янтр, сгруппированных по пять асан . Каждая асана представляет пять поз, по одной для каждого типа задержки дыхания: открытого, направленного, закрытого, выпрямленного, пустого. Пять асан в свою очередь используются для совершенствования пяти типов дыхания: солнечного, ритмического, тайного, мягкого и жёсткого.

В каждой основной позе имеется два варианта, что всё вместе составляет пятьдесят, многие из них имеют специальную терапевтическую направленность.

Вообще, дыхательные упражнения должны выполняться утром, а движения вечером до ужина. Янтра йогу можно практиковать в любом возрасте, в детстве, при беременности и в старости, с определёнными ограничениями, касающимися наиболее трудных поз.

Все упражнения выполняются с максимальным участием, то есть, телом (правильная поза), сознанием (правильная концентрация) и энергией (правильное дыхание); только если все три вовлечены полностью, будет достигнута вся польза, и упражнения действительно будут чем-то большим, чем разновидность гимнастики. Однако, даже если будет получена значительная физическая польза, конечная цель Янтра йоги состоит в подготовке сознания к медитации.

Йога оказывает на сознание такое же воздействие, какое оказывает холодная вода, когда её вливают в кастрюлю с кипящей водой, этот результат может быть временным; для того, чтобы сохранить это состояние спокойствия, следует убрать огонь, который заставляет воду кипеть, то есть следует погрузиться в состояние созерцания.

Доктор Луиджи Витиелло

Издательство "Шанг-Шунг"
"Интродуционе алла Медичина Тибетана"

 

Перевод на английский Ализом М. Дугули.
Апрель 1983.

Перевод на русский Фарида Х. Маликовой.
Новокиженгинск 1991.

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал