Возрождение. Практические аспекты - страница 2/8

путем экспериментирования, результат которого сомнителен. В Духовной же Школе знания из первых рук получают не путем эксперимента, но просветления.

Предположим, ищущий входит в Школу: с чего начинать? В любой другой эзотерической группе он начал бы с получения наставлений из вторых рук, в надежде, что лишь позднее, на определенном уровне посвящения или по мере продвижения по пути, сможет получить знания из первых рук. В Духовной Школе иной путь. Ищущий или ученик основывается на знании из первых рук, или просветлении, прежде, чем получает знания из вторых рук. Просветление начинающего ищущего мы называем памятью, или предвоспоминанием о том, что когда-то уже было. Тот, кто не имеет такой памяти, не принадлежит к Духовной Школе. Ибо в этом случае он не сможет с пользой применить знания из вторых рук, которые Школа может передать ему либо устно, либо письменно.

 Меч предвоспоминания

Именно поэтому предвоспоминание образует основу для любых знаний из вторых рук, передаваемых Школой. Если ученик, имея такую память, присоединяется к Школе, Школа сможет передать ему знания из вторых рук о пути Света. Но после этого опять появится насущная необходимость в расширении знаний из первых рук: “Меч предвоспоминания ныне пронзает все мое существо”. Произойдет ли это благодаря знанию из вторых рук, передаваемых Школой? Нет! Но что же тогда представляют собой знания из вторых рук, предлагаемые Школой? Давайте обсудим это.

В своей работе мы различаем:

  1. личное откровение,
  2. коллективное откровение.

Личное откровение — это знание из первых рук. Коллективное откровение  — знание из вторых рук. И оба аспекта откровения имеют некую задачу в отношении друг друга. Личное откровение подобно Свету, сияющему во всей своей славе на пути, “пробитом” во тьме. Коллективное откровение обеспечивает нас средствами, благодаря которым мы можем продвигаться по пути. Например, каждому ученику безличностно дается духовная пища, чтобы наделить его способностью идти по пути. Но ему не сообщается, где лежит его личный путь. А какой смысл иметь возможность идти по пути, если вы не знаете, где этот путь!

Это совершенно бесполезно, не правда ли? Следовательно, ищущий или начинающий ученик прежде всего нуждается в том, чтобы познать свой собственный путь посредством своего личного откровения, прежде, чем он сможет извлечь пользу из коллективного откровения. Другими словами, ему необходимо знать, где лежит его индивидуальная тропа, ведущая его через

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал