Вопросы по практике зарождения сострадания(ответы геше Джампа Дакпа)

Вопросы по практике зарождения сострадания (ответы геше Джампа Дакпа). Статья. Эзотерика и духовное развитие.

 Какой существует вид созерцания для зарождения бодхичитты?

«Бодхичитта» в переводе с санскрита означает буквально «дух пробуждения». Что касается зарождения пробуждения, то есть два вида этих практик по зарождению духа пробуждения, два метода. Один метод называется «метод причины и результата» — это зарождение семизвенного пути зарождения причины и результата. Второй метод — это метод обмена себя и других. Но легче первый.

Первая методика легче для осуществления. Она состоит в том, что мы сначала стараемся распознать в живых существах своих матерей. То есть мы созерцаем, мы медитируем о том, каким образом другие существа являются нашими матерями. Что имеется в виду? В этой жизни у нас есть мать. Все другие существа не являются в этой жизни нашей матерью. Но число жизней, уходящих в прошлое, у нас бесчисленно. И в этих прошлых жизнях другие существа были нашими матерями. И мы думаем о том, как другие существа были когда-то нашими матерями: «Вот этот человек был моей матерью, и вот тот человек был моей матерью в каких-то из прошлых жизней». И когда мы думаем о других существах как о нашей матери, то мы ведь думаем и о том, что наша мать всегда была добра к нам. Сколько милосердия мать направляет на своего ребенка! И здесь наше видение сразу начинает меняться. Ведь если мы думаем о том, кто дарит нам своё милосердие, то нам приятно с этими людьми, нам хочется быть с ними, мы думаем тогда о них лучше. И тогда, когда мы смотрим на других людей и начинаем распознавать в них матерей из прошлых жизней и думать о том, как они в каждой из жизней были милосердны к нам, добры, то наше отношение начинает меняться. Это первое и самое главное, что нам нужно проделать в созерцании. А затем, если мы распознали в других людях своих матерей и начали думать таким образом, то тогда происходит следующее: когда мы видим их страдающими — других людей, этих других существ, то страдания их нам уже оказывается переносить тяжело, как больно бывает видеть страдания близких людей, страдания своей матери. И так зарождается в нас сострадание. Великое сострадание. Так зарождаем мы в своём сознании великое сострадание. А затем мы постепенно переходим к зарождению своей решимости принять на себя заботу о них. И вот так мы приходим к зарождению вдохновенного помысла зарождения великого сострадания.

Вот этот метод рекомендуется для зарождения сострадания.

Испытывается ли сострадание во всякий момент? Сострадание ведь не всегда необходимо. В

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал