Видение - страница 4/7

своего ума для того, чтобы увидеть движение мира.

В обыденности человек находится в вихре событий и реакций — оценок, эмоциональных откликов, привычных образов и схем. В результате чего можно сказать, что на самом деле он видит не окружающий его мир, а отражения самого себя. Как правило, мы вообще не задумываемся о собственных состояниях, списывая всё на власть обстоятельств — поэтому мы не в состоянии ни овладеть собой, и разобраться в глубинных причинах происходящего с нами. Но если мы начинаем учиться распознавать более глубокие движения своего внутреннего мира, мы, с одной стороны, получаем возможность изменить самих себя, наблюдая и контролируя эти движения. С другой стороны, мы освобождаемся от однобокого взгляда на мир, начиная различать в нём больше оттенков и возможностей понимания.

Если довести процесс познания до его абсолютного завершения, мы придём к тому, что называют словом «просветление» — к контролю над пониманием внешнего мира, к познанию за пределами познания. Такая работа является необходимой для того, чтобы начать видеть.

Активное состояние сознания

Путь к непосредственному восприятию — это путь освобождения своего ума, в результате которого мир становится источником постоянного и живого опыта. Мы начинаем видеть в нём множество новых оттенков и ощущений, которые не были осязаемы до этого. И где-то на этом пути, когда мы в полной мере ощутили вкус свободы, с человеком может случиться пробуждение.

Пробуждение — это переход от пассивной фиксации происходящего вокруг нас мира к всматриванию в него. К выявлению новых событий, качеств, чувств, новых принципов бытия и, соответственно, новых возможностей, которые мы можем пережить. Прекрасные слова на этот счёт есть у Виктора Пелевина в его повести «Жёлтая стрела»:

– Ты сейчас помнишь, что с тобой было? – спросил Хан.
– Уже плохо, – сказал Андрей. – Только в общих чертах. Вроде ничего особенного и не произошло. Как меня зовут, я знал, из какого я купе – тоже. Но это как будто был совсем не я. Я себя очень странно чувствовал – словно есть разница, в каком вагоне ехать. Словно у всего происходящего появилось бы больше смысла, если бы скатерть в ресторане была чистой. Или если бы по телевизору показывали другие хари, понимаешь?
– Можешь не объяснять, – сказал Хан. – Ты просто стал на время пассажиром.
Андрей отвернулся от окна и поглядел на стену тамбура, где была панель с двумя пыльными циферблатами и надписью «проверять каждые…» (дальше

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал