Ты - начала эзотерической диалектики - страница 4/13

по мнению уважаемых специалистов, соответствующие "поверхностные", "внешние", "примитивные" или трансактные практики являются рациональными методами понимания себя и своей социальной среды, не полностью, а зачастую и ложно отражают как личность, так и окружающий её мир. Духовная жизнь не может быть рациональной, а, следовательно, методы осознания самого себя и своего истинного Я без учёта этой важной составляющей человеческого существования являются не вполне адекватными. По словам Кастанеды: "Мы непрерывно разговариваем с собой о нашем мире. Фактически, мы создаём наш мир своим внутренним диалогом. Когда мы перестаём разговаривать с собой, мир становится таким, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним диалогом.... ". Для устранения негативного коммуникативного цикла рефлекторного внутреннего диалога, отхода от иллюзии реальности в процессе выведения эксплицитного Я на уровень Я имплицитного или реального Мира, давно и результативно используются, как пример, техники созерцания, молитвы или медитации.

Таким образом, в человеке, действительно или действенно, есть не два, как это отмечал Левинас, а три уровня коммуникации: горизонтальный — Я эксплицитное на эксплицитном уровне (объективном и субъективном), некий энергоинформационный — на промежуточном уровне (субъективном и метасубъективном) и Я имплицитное на имплицитном уровне (метасубъективном). Тем ни менее, соответствующее разделение на уровни не должно приводить нас к иллюзии разобщённости или представлениям функциональной раздробленности, но лишь к некой определённости и триединству.

Как отмечал Гуссерль, описывая концептуальные перипетии своей трансцендентальной феноменологии в "Картезианских размышлениях" (1931): "Бытие мира, основанное на очевидности естественного опыта, не может более быть для нас само собой разумеющимся фактом, но лишь феноменом значимости.... Естественная почва бытия по своей бытийной значимости вторична, она всегда предполагает трансцендентальную; и поскольку именно к ней приводит нас фундаментальный феноменологический метод трансцендентального, он носит название трансцендентально-феноменологической редукции". Таким образом, именно исходя, а точнее исходя от имени и принадлежности присутствующего бытия, через ступени последовательной трансцендентально-феноменологической редукции, осуществляется ориентация на другое или истинное надлежащее Я. Эта последовательность, то есть следствие

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал