Точка входа - страница 3/7

ней «свою» музыку. То есть то, то близко ему, что выразит какую-то часть его «я». Помимо этого у него вполне может формироваться список «хоршей, но не своей» музыки — то, что поют уважаемые авторы, или что можно послушать, но задевает оно не так, как по-настоящему любимые произведения.

И, соответственно, любая музыка, будучи услышанной, попадает в этот рубрикатор, который выясняет, что это такое, и на какую полочку внутренних ценностей его надо поставить. Так появляются «правильные» и «неправильные» вещи, «хорошие» и «плохие» люди, друзья и враги, и, наверное, весь остальной мир тоже. Для простоты я буду называть такую категоризацию просто оценкой.

Если присмотреться, оценка работает на двух уровнях. Первый — это формальные «так» и «не так», «хорошо» или «плохо». Скажем, в юношеские годы финалом оценки всё той же музыки для меня был текст, и вообще идея, которую эта музыка в себе несла. Порой не особенно интересные вещи начинали нешуточно цеплять, когда я видел воодушевляющие строки. И порой даже хорошие, цепляющие вещи, нещадно удалялись, стоило мне только заметить нечто несоответствующее моим приоритетам в названии песни или в лирике. Впрочем, этой избирательности я обязан тем, что, переслушав отсеянный таким образом материал в более позднем возрасте, я заново открыл для себя множество отличных групп и композиций.

Второй уровень — это то, что переживает человек. Что заводит его внутренне. С чем по ощущениям хочется быть рядом, и от чего хочется сторониться. Думаю, любой человек встречался с подобными явлениями в своей жизни — когда то, что ему предлагали сделать, вызывало отторжение, или когда попробовав себя в каком-то деле он говорил: «нет, это не  моё», — ну или просто когда возникали страх, смущение или оторопь, мешающая добиться поставленной цели или хотя бы попробовать прикоснуться к ней. Эти два уровня, в принципе, и составляют нашу персональность — то, как мы чувствуем и мыслим мир. Это наши инструменты и возможности, и это же наши стены, не дающие нам быть теми, кто мы не есть. И помимо стремления понять себя на этом уровне магии свойственно стремление расшатывать внутреннее устройство, делая человека более собранным, но вместе с тем и более текучим. Умеющим приспосабливаться, и вместе с тем гнуть тему под себя.

Выслеживание

Этим словом отлично описывается суть процесса, о котором дальше пойдёт речь. Кажется, нечто подобное встречается у многих авторов — медитация у Ошо, сталкинг у Кастанеды — но

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал