Тензин Вангьял Ринпоче - Превращение боли в Путь - страница 6/10

Освобождению, и вы становитесь способны полностью осознать и соединить его с повседневной жизнью. В учении Дзогчен это иногда называется «путем основы», «жинэ жи лам» по-тибетски. Основа – то, с чего вы начинаете. Этот путь   вы чувствуете   с позиции «двери покоя», поскольку она тесно связана с нашим телом. Ведь движение исходит от тела.

Другой аспект – «голоса» внутри. Это голоса боли, это говорите не вы. Вы свободны от боли. Боль говорит, а вы отождествляетесь с болью. Вы запутались в том, кто вы? Как только вы осознаете, что не являетесь этими голосом и болью, вы освобождаетесь. Как это сделать? По тому же самому принципу. Вы направляете свое внимание на безмолвие, поскольку движение и звук – это две разных вещи, а покой и безмолвие – два разных переживания. Вы прислушиваетесь к безмолвию, и как только начинаете слышать его, этого голоса больше нет. Нет боли. Боль стала путем. Путем безмолвия. Вы почувствовали безмолвие, и теперь вопрос в том, чтобы поддерживать его, питать его, достичь его полного осознания, соединить его с каждым голосом, звуком, музыкой. Так вы превращаете боль голоса в путь безмолвия.

То же самое с умом. В любой момент, если посмотрите на ум, вы увидите, что он мог бы быть яснее, чем сейчас. А иногда мы не знаем, ясен ум или нет. Легко посмотреть на кого-то другого и увидеть, что у этого человека плохое настроение. А вы сами при этом в каком, по-вашему, настроении?

  В буддизме говорится: «Сем джи рангжин вё салва» (тиб.). Это значит, что природа ума – ясная и светлая. Ум всегда светел. И если вы хотите это почувствовать, то лучшее время для эксперимента – это худшее время в вашей жизни. Когда вы действительно в смятении, полностью охвачены болью – это лучшее время поэкспериментировать и проверить, светел ум или нет. Но если посмотреть на ум правильно, то вы увидите, что он светел. Он просто полон света, и всегда таким был. А если вы не смотрите на него, а смотрите на запутанность, порожденную эго, и неверно осознаете себя в ситуации, то вы, конечно, этого не видите.

Посмотрите на сам ум. Он ясен, и никогда не может быть неясным. Нет такой силы во Вселенной, которая могла бы омрачить природу ума или разрушить пространство. Можно разрушить гору, но не пространство. Вопрос только в том, чтобы направить внимание внутрь и увидеть это пространство. Оно есть.

Так мы превращаем боль тела, боль внутреннего голоса и боль ума   в покой, а покой – в путь к Освобождению. Узнавая голоса боли

Ваша оценка статьи: 

Средняя: 5 (3 оценок)
Оцените данный материал