Тензин Вангьял Ринпоче - Превращение боли в Путь - страница 5/10

разговор, и давай начнем с этого». И вы нажимаете кнопку или открываете рот, и вы думаете, что пытаетесь пообщаться со своей болью, но говорит, на самом деле, эго. И в результате эго создает еще больше боли.

У эго в каком-то смысле даже нет реального контакта с этой болью. Это, наверное, самая большая его проблема. Осознание же, напротив, имеет реальную связь с болью.

Это касается признания боли не только в себе, но и в ком-либо другом. Самое эффективное исцеление, самое эффективное общение происходит, когда вы понимаете боль другого человека. Бодхичитта, сочувствие – одно из величайших средств для достижения Просветления. Бодхисаттва, занимающийся духовной практикой, йогин руководствуются именно таким настроем – стремлением понимать боль других людей. И это делает его уникальным и непохожим на других.

Представьте себе, что Бодхисаттва станет выслушивать речи эго других людей. Кому они нужны? Но если прислушаться к чьей-либо боли – независимо от того, кто этот человек, - то можно почувствовать сострадание.

Например, если посмотреть на собственную жизнь, на человека, который вас злит, – почему он вас злит? Потому что вы слушаете эго этого человека, смотрите на действия его эго, но если вы прислушаетесь к его боли, к его состоянию, то ваше сердце откроется.

Представьте себе такую ситуацию: вы ждете кого-то, кто опаздывает. И каждые пять минут ожидания вызывают у вас все больше злости. И вот этот человек появляется и говорит: «Я разбил машину». Ваша реакция? За одну секунду вся накопившаяся за несколько часов злость растворяется. Почему? Потому что вы понимаете его боль. Это наша естественная способность. А когда мы понимаем свою собственную боль, эго тает.

 Работа с болью. Превращение ее в путь.

Как это делать практически? Это всегда хороший вопрос. Если вы чувствуете сильную боль, то первым делом вам нужно ее осознать: «Я чувствую ее в данный момент». Вы направляете внимание внутрь и просто смотрите на нее. Что происходит? Может быть, вам кажется: «Я смотрю, но не вижу». Или вы скажете: «Звучит очень просто, но это нелегко, я знаю». Или вы говорите: «Да, я смотрю на боль, но она никак не меняется». Или: «Да, я могу смотреть на свои переживания, но что за польза в этом, если он или она не изменится?» Во всех этих случаях вы говорите и даже не обращаете внимания на свою боль.

Как только вы начинаете чувствовать покой, аспект движения, аспект волнения в боли растворяется. Боль превращается в путь, путь к

Ваша оценка статьи: 

Средняя: 5 (3 оценок)
Оцените данный материал