Связь древа Сефирот и чакровой системы. Единая картина мира - страница 3/4

соответствует сердечная чакра Анахата. Обратите внимание – Тиферет означает рост следующего измерения сознания, поскольку Тиферет находится в центре древа Сефирот, а не в одном из крайних положений. Существование не статично и всегда соответствует процессу перемен. В Тиферет из наслаждений и страданий вырастают эмоции.

Пятый уровень. Нецах (вечность) и Ход (разнообразие). Это астральный мир сновидений. Согласно каббале, в мире Ецира (формирование) возникают отдельные мыслеформы как видимые образы наших эмоций. Физиологически Нецах соответствует правому полушарию, Ход – левому. В сознании их можно уподобить интуитивному и логическому уму. В ведической традиции пятый уровень — чакра Вишудха, отвечающая за речь и слова. Слова тоже порождают в нашем сознании мыслеобразы, поэтому они связаны.

Шестой уровень. Йесод (трон). Напоминает имя древнеегипетской богини Исет (Исиды), которое тоже переводилось «трон», отчего Исида изображалась с троном на голове. Естественно, подразумевался трон царя или бога. Согласно каббале, на этом уровне начинается материальный мир. Его особенность в том, что единое мировое сознание сокращает себя во множество отдельных существ, воспринимающих друг друга как формы, удовлетворяющие желания. Между существами возникают отношения, порождающие карму, пространство, время. Поэтому состояние «я есть» на шестом уровне ощущается как — «я есть здесь и сейчас». Материальный мир – трон грядущего божества. В ведической традиции шестому уровню соответствует чакра Аджна, третий глаз. В древности третьим глазом считался человеческий ум, позволяющий постигать то, что не видят глаза, не слышат уши, не чует нос, не щупают пальцы, не ощущает язык. Ведь было бы странным, если бы на такую поразительную способность ума не обратили внимания. Только в эоне рыб третий глаз научились сравнивать с чем угодно кроме ума. Хотя иногда подразумевалось особое состояние ума, единого с брахманом. Брахман в переводе с санскрита — «растущий ум». В эзотерике это хроники Акаши, ноосфера, в каббале – тайный одиннадцатый сефирот Даат (знание).

Седьмой уровень. Шхина (присутствие), осознанность. В каббалистической книге Зоар каббалисты называют друг друга шхиной. Это состояние полной осознанности, когда любые стихийно возникающие желания (страсти) контролируются волей, имеющей информацию об их последствиях. В ведической традиции седьмому уровню соответствует чакра Аджна, обозначающая божество, или связь с божеством — брахманом,

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал