Суфизм и кривые зеркала. Али Полосин

Суфизм и кривые зеркала. Али Полосин. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Бытует мнение, что суфизм – это «особое» или «мистическое» течение внутри Ислама, чуть ли не какое-то его экзотическое ответвление. На самом же деле, суфизм – это собственно исламский путь духовного познания и самосовершенствования. К примеру, ученик обязан получить в семье и школе начальные познания, чтобы стать полноправным членом общества. Но бывший школьник не сможет стать ни квалифицированным специалистом, ни профессионалом в каком-либо деле, если после школы не продолжит свое образование и не приобретет более глубокие знания и практический опыт. Есть обязательный минимум религиозных знаний, без овладения которым человек не будет иметь оснований называть себя мусульманином. Но есть углубленное познание, самосовершенствование, работа над собой, без которой мусульманин, освоивший только самое необходимое, не будет знать ответы на многие вопросы. Это сокровенное учение с VIII века называется суфизмом и включает в себя как теорию, так и практику.

Уникальную исламскую цивилизацию, просветившую утопавшую в средневековом варварстве Европу светом веры, науки и искусства, создали, главным образом, суфии IX — XIV веков. Ал-гебра, ал-химия, ад-мирал, бакалавр — всё это арабские слова. О страданиях любящих сердец европейцы того времени узнали из арабской литературы, суфийская притча о Дон-Кишаде легла в основу романа о Дон-Кихоте. Античную философию сделал достоянием европейцев суфий-рационалист Ибн-Рошд (Аверроэс).

Мистика же присуща не только суфизму как таковому, но в той же степени и вере в Бога вообще, ибо религия в своей основе базируется на постижении телесно недоступного и включает в себя созерцание духовного, как постижение тайн бытия, заключенных в Откровениях и Посланиях Бога человечеству. В суфизме мистики не больше и не меньше, чем в целом в Исламе. Таким образом, суфизм – это не какой-то «особый мистический» путь в Исламе, а собственно истинно исламский путь духовного совершенствования мусульманина, метод получения верующим углубленных знаний об атрибутах Аллаха, о вере, о своей душе, о своем «я», о знаниях этого мира, т. е. о том, что не может быть выведено из земных человеческих наук и обыденного опыта.

Такое самосовершенствование не входит в разряд обязательного для мусульманина: если человек умрет, искренне произносившим шахаду, (исповедания веры в Единственного Бога), он войдет в Рай по милости Всевышнего. Но человек после исповедания истинной веры продолжает жить, и нуждается в знаниях и о Боге,

Ваша оценка статьи: 

Средняя: 5 (1 оценка)
Оцените данный материал