Роль, играющая тобой - страница 3/3

под упреки, сочувствие, жалость и тому подобное...
- Действительно: как бы я молода ни была, как бы хорошо ни выглядела - мне всегда сочувствовали! Иду - уверенная, что я в порядке, порхаю, свечусь. А мне: «Ах, как ты, бедненькая, похудела!»
- По всему видно, что Вы не любите себя ту - прошлую. Свою женственность вы называете жертвенностью, мягкость - мазохизмом, стройность - худобой, дистрофичностью. Вы заметили - что происходит?! Вы пытаетесь принять позицию тех, кто Вас тогда обижал. И во имя самобезопасности - стать похожими на них!
- Теперь мне, пожалуй, ясно - почему я нападаю на дочь. Она напоминает меня «ту»...
Да, дочка Наташи напоминает молодую Наташу. Она почти всегда в маске послушника, увязшего в своём липком иллюзорном омуте. «А? - отлипает она от своих мыслей, - Ща-ас!» 

Всматриваюсь опять в фотографии Наташи. Второй ряд: вижу как постепенно ко всему облику прибавляется известная доля металла, успокоенность, почти спелость, затем - даже злость.

Вот они - множественные Наташи. И все они смотрят на меня: Послушная секретарша... Добрая училка... Подросток... Ведьма... Мадонна... Клушка... Тяжелоатлет... Каратель... Куртизанка... Монашка... Стерва...

И это все - Наташа. И это лишь - неполный перечень... 

Сколько жизней ты прожила? И над всем витает печать слегка вымученной улыбки.

И вдруг - на одной из последних фотографий - улыбка взрывается и ползет и ширится, и - стирает грустные годы. Психологический возраст падает до десяти лет. Взгляда прокурора - как не бывало! Что это? Освобождение? От вечно навязываемых чужих ролей?  Иллюзия! Ты вошла еще в одну новую роль!

Итак, анализируя судьбу Наташи, мы пришли к парадоксу: не смотря на то, что она изменилась и стала своей противоположностью, она - все еще не вышла из роли "хорошистки", соответствующей чужим ожиданиям, а наоборот - ещё больше подчинилась этой роли. На новом этапе своей жизни, Наташа стала унижать себя и дочку за мягкость, безответность, послушание... Когда-то за это же били её другие. Наташа сначала была Плакатером ("Я всегда неправ!"), а превратилась в Бламера ("Я всегда прав!").

Будучи уверенной, что она изменилась к лучшему, она всего лишь стала похожа на тех, кто "бил" ее! 

Так произошла психологическая компенсация!

Самое время - остановиться и подумать - кого ты играешь сейчас? Или чьим ожиданиям подыгрываешь? И самое главное - почему каждой новой ролью ты отрицаешь предыдущую?

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал