Путь к совершенному самопознанию - страница 4/7

  • между Атманом и интеллектом является мнимой проекцией, потому что интеллект, хотя сам и не исполнен света, подобно кристаллу сияет благодаря близости Света, то есть Атмана, чья природа — чистейшая лучезарность.
  • Тем не менее не может быть связи Атмана с интеллектом подобно соединению дерева и лака, поскольку ни Атман, ни интеллект не имеют какой, либо видимой формы.
  • Атман можно назвать Созерцателем лишь относительно объектов. Например, Солнце, хотя и чуждое представлениям о "я" и "моё", а также желаниям и напряжениям, называется освещающим по природе чистого света (не подверженного каким-либо переменам), находящимся лишь вблизи освещённых объектов. Только в этом смысле оно выступает освещающим. Незнающий — тот, кто ошибочно проецирует деятельность освещения внешних объектов на Солнце, которое лишь присутствует вблизи объектов, обладая природой чистого света. Подобно этому действие процесса созерцания проявленных объектов (интеллекта и др.) накладывается на Атмана, имеющего природу чистого Сознания, который лишен всяческих изменений и атрибутов и присутствует как созерцатель всех интеллектов и их состояний. Не совершая никакой деятельности, он лишь находится вблизи объектов познания как чистое сознание (чайтанья), неотличающееся от самого себя. только в этом смысле он Созерцатель и ни в каком ином.
  •  Вопрос: "Как же может деятельность проявляться в Атмане, если он лишен перемен и атрибутов?" можно ответить, что это иллюзорная деятельность, каковая присуща например магниту.
  • Также как магнит притягивает железо одним своим присутствием, так неизменный Атман становится освещающим исполнителей действий.
  •  В этом случае деятельность ошибочно накладывается на Атман из-за его освещения исполнителей действий.
  •  Действующими, то есть исполнителями действий, называются интеллект и другие инструменты.
  • Освещённые Сознанием, они взаимодействуют со своими собственными объектами.
  • Это именно та ситуация, когда деятельность накладывается на Атман, несмотря на то, что он свободен от всех перемен и атрибутов.
  • "Как можно познать Атмана посредством интеллекта (буддхи), если он — чистое Сознание?" — вопрос неправомерен, так как Атман, подобно солнечному свету, является освещающим интеллект.
  •  Как Солнце не может быть освещено формами и цветами, так и Атман не может быть познан средствами интеллекта.
  •  Атман непознаваем средствами интеллекта и в силу следующей причины: поскольку интеллект — объект познания, невозможно,

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал