даже с прекращением жизни тела, пришло к Нему в проблеске как мгновенный результат непосредственного переживания, а не как вывод длительного и болезненного процесса логических умозаключений. Это осознание было таким глубоким и затрагивающим Его суть, что оно никогда уже ни на мгновение не оставляло Его» .
А. Девараджа Мудальяр. Жизнь Учителя и суть его наставлений.
«Отождествляя себя с мелким «я», человек считает само собой разумеющимся, что он и есть тот, кто думает, желает, чувствует, переваривает пищу, делает, ни разу не поразмыслив (а было бы довольно и непродолжительного раздумья), что в своей обычной жизни он не что иное, как марионетка прошлых действий (кармы) и природы или среды...
Разумные реакции, чувства, настроения и привычки любого человека ограничены следствиями прошлых причин либо этой, либо какой-то прежней жизни; однако выше таких влияний его царственная Душа. Писания говорят, что человек — это не разлагающееся тело, а бессмертная Душа...» .
Парамаханса Йогананда.
Подобные высказывания самых различных авторов в самые различные времена можно продолжать и продолжать. Но они, как уже было сказано, не могут служить неопровержимыми доказательствами; они скорее должны направить сознание и мысли на верный путь.
«Не лучше ли было бы в вопросе о бессмертии души опираться на Бога, чем, подобно стоическому философу, опираться на случайное согласие человеческих мнений?» .
М. Монтень. Опыты.
Тем не менее, говоря здесь о Душе, нужно иметь о ней определенное представление. Как можно представить себе жизнь Души?
Если принять исходное предположение бессмертия Души, что признается подавляющим большинством духовно продвинутых людей всех времен, то возникает два вопроса.
Как и когда Душа соединяется с телом? Куда уходит Душа после смерти физического тела и что с ней происходит потом?
На первый вопрос обычно отвечают традиционно. Душа входит в тело при зачатии или при рождении, с первым вздохом, и первый крик свидетельствует о начале отдельной (от тела матери) одухотворенной Жизни. Конечно, и это представление не является бесспорным, и оно всегда может быть заменено другим или отвергнуто.
«Ведь способ, каким соединяется душа человека с телом, весьма поразителен и решительно непонятен для человека; а между тем это и есть сам человек» .
Августин. О граде Божием.
На второй вопрос трудно найти короткий и однозначный ответ; здесь необходимо обратиться к истории.
В египетской «Книге мертвых», которая