Путь к Душе - страница 4/26

даже с прекращением жизни тела, пришло к Нему в проблеске как мгновенный результат непосредственного переживания, а не как вывод длительного и болезненного процесса логических умозак­лючений. Это осознание было таким глубоким и затра­гивающим Его суть, что оно никогда уже ни на мгновение не оставляло Его» .

А. Девараджа Мудальяр. Жизнь Учи­теля и суть его наставлений.

«Отождествляя себя с мелким «я», человек считает само собой разумеющимся, что он и есть тот, кто думает, желает, чувствует, переваривает пищу, делает, ни разу не поразмыслив (а было бы довольно и непродолжитель­ного раздумья), что в своей обычной жизни он не что иное, как марионетка прошлых действий (кармы) и при­роды или среды...

Разумные реакции, чувства, настроения и привычки любого человека ограничены следствиями прошлых при­чин либо этой, либо какой-то прежней жизни; однако выше таких влияний его царственная Душа. Писания говорят, что человек — это не разлагающееся тело, а бессмертная Душа...» .

Парамаханса Йогананда.

Подобные высказывания самых различных авторов в самые различные времена можно продолжать и продол­жать. Но они, как уже было сказано, не могут служить неопровержимыми доказательствами; они скорее должны направить сознание и мысли на верный путь.

«Не лучше ли было бы в вопросе о бессмертии души опираться на Бога, чем, подобно стоическому философу, опираться на случайное согласие человеческих мнений?» .

М. Монтень. Опыты.

Тем не менее, говоря здесь о Душе, нужно иметь о ней определенное представление. Как можно представить себе жизнь Души?

Если принять исходное предположение бессмертия Души, что признается подавляющим большинством ду­ховно продвинутых людей всех времен, то возникает два вопроса.

Как и когда Душа соединяется с телом? Куда уходит Душа после смерти физического тела и что с ней про­исходит потом?

На первый вопрос обычно отвечают традиционно. Душа входит в тело при зачатии или при рождении, с первым вздохом, и первый крик свидетельствует о начале отдельной (от тела матери) одухотворенной Жиз­ни. Конечно, и это представление не является бесспор­ным, и оно всегда может быть заменено другим или отвергнуто.

«Ведь способ, каким соединяется душа человека с телом, весьма поразителен и решительно непонятен для человека; а между тем это и есть сам человек» .

Августин. О граде Божием.

На второй вопрос трудно найти короткий и одно­значный ответ; здесь необходимо обратиться к истории.

В египетской «Книге мертвых», которая

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал