Принятие правил обучения

Принятие правил обучения. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Предисловие

Раздел "принятие правил обучения" основан в основном на объяснении правил в комментарии к Кхуддакапатхе, а также на комментарии к Самма-диттхи сутте (МН 9), содержащем описание проявлений кармы. Перевод последнего доступен в работе Бхиккху Сомы "Discourse and commentary on the Sammaditthisutta"(Sri Lanka: Bauddha Sahitya Sabha, 1946). Другое хорошее объяснение правил обучения содержится в труде покойного высшего патриарха Таиланда Ваджираньянаварорасы "The five precepts and the five ennoblers"(Bangkok: Mahamakut Rajavidyalaya Press, 1975). Автор данной брошюры также обращался к разделу о карме из текста Абидхармакоши и комментариев к ней. Абидхармакоша – это произведение Васубандху, написанное на санскрите и принадлежащее традиции Сарвастивада.

Бхиккху Бодхи

 


 

Введение

Принятие прибежища в Трёх Драгоценностях – Будде, Дхамме и Сангхе – это "дверь" для входа в учение Будды. Чтобы принять учение, нужно пройти через дверь. Но как только мы выразили свою приверженность через принятие прибежища, необходимо продвинуться дальше и начать реальную практику учения. Дело в том, что учение Будды не предоставляет спасение через веру. Это на самом деле путь к Ниббане, к прекращению страданий. В самом начале пути нам необходимо некоторое количество веры, дающее стимул вступить на путь. Но скорость продвижения к цели зависит главным образом от наших собственных усилий и интеллекта, используемых в движении по каждому этапу пути. Учение не вкладывает способность даровать освобождение в чьи-то чужие руки. Оно предоставляет нам самим всё необходимое для этого достижения. Нам придётся самостоятельно достигать конечную цель, находящуюся внутри нас. Для этого необходимо работать над самим собой с использованием даваемых Буддой наставлений.

Путь к освобождению, на который указывает Будда – это развитие трёх факторов: нравственности (sila), сосредоточения (samadhi) и мудрости (paññā). Каждая из этих трёх составляющих пути развивается на основе своего предшественника – концентрация на основе нравственности, мудрость на основе концентрации. Как мы видим, фундаментом всего пути является следование нормам нравственного поведения. Поскольку первая часть пути играет столь ключевую роль, для серьёзного последователя чрезвычайно важно обладать ясным пониманием её истинного смысла и способа практики. Для развития такого понимания мы представим здесь описание практики нравственного поведения, уделив особое внимание её наиболее

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал