Послание Шибенду Лахири: О терпимости и нетерпимости, о признании и критике

О терпимости и нетерпимости, о признании и критике. Послание Шибенду Лахири. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Время от времени появляются «интеллектуальные» комментарии, уличающие Шибенду в нетерпимости к различным системам веры и критике учителей. Так что же такое терпимость? Что такое критика? Почему человек должен быть терпимым или нетерпимым? Возможно, ли быть свободным и отстраненным от любого рода противоположностей?

Факт не нуждается ни в приятии, терпимости, ни в неприятии или нетерпимости и не заинтересован ни в одобрении, ни в критике. Идеи и мнения, формулировки и классификация всегда находятся в измерении противоположностей и дилемм. У глубокого религиозного сознания (свободного от претенциозного мелочного «Я», которое всегда испытывает потребность в психологических вложениях и вовлеченности) нет ни верований, ни имиджей, ни символов, ни мотивов, ни предприниманий эго (тонких или грубых) в какой-либо форме, ни учителя, ни чувства какой-либо вины или удовлетворения. Терпимость, возможно, это недостаток энергии видеть все, «как оно есть», удерживающий нас увлеченными тем, «как должно быть».

Почему мы стучим в этот барабан терпимости? Ведь все верования в различных религиозных течениях являются источниками вражды между людьми. А указание на этот факт — разве это называется нетерпимостью? Но, если я не желаю видеть этот факт, тогда я назову вас нетерпимым! Факт настолько очевиден, что до тех пор, пока мы остаемся разделенными многочисленными системами верований (индуизм, буддизм, христианство, иудаизм, мусульманство) и не-верований (коммунизм, атеизм и т. д.), равно как и всякого рода «измами» (национализм, капитализм, социализм, рационализм, кастаизм, лигвизм, либерализм, консерватизм, индивидуализм и т. д.) мы обречены на сохранение антагонизма! Мы – человеческие существа, мы – жизнь, не масса конфликтующих воззрений, верований и «измов». Но в наших «измах» и верованиях сокрыты наши корыстные, эгоистические интересы. Они прибыльны. На них построены общества, организации. Они – источник процветания политиков и священников. Для них любое вопрошание в адрес верований есть нетерпимость. Верования и неверие есть результат нашего происхождения, воспитания, действий, страха, желаний, обусловленности, потребности в зависимости и т. д. Они не имеют ничего общего с пониманием, блаженством, свободой, состраданием и божественностью. И тем не менее мы продолжаем верить, потому что это намного удобнее, намного респектабельней и безопасней. Если мы не будем верить, то можем потерять работу, мы внезапно можем обнаружить,

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал