Поиск Мастера - страница 3/4

совести. Как говорит Хазрат Инайят Хан: “Человек, который ответственен и имеет контроль над условиями и ситуациями, более велик, чем тысяча человек, высоко квалифицированных в других отношениях, но не имеющих этого. Человек, обладающий таким контролем, может сидеть в кресле, ничего очевидно не делая, но он сделает больше, чем другой, трудясь с утра до вечера. Очень немногие могут представить, до какой степени человек может развить силу, особенно, когда сегодняшняя жизнь является непрекращающейся борьбой за ничто, наполненная жизнь без особых достижений. Мы не можем вообразить, в какой степени сила мастерского ума может исполнять дела. Но это делается за сценой. Те, кто делает мало, выступают вперед и говорят, что они делают так много, но те, кто действительно что-то делает, говорят немного”.

Мастерский ум, как Пир-о-Муршид назвал эту стадию развития, или Сахиб-э-Дил, как в Персии — это внутренняя инициация. Пир-о-Муршид пишет: “Обычно с этого времени он исполняет определенное назначение. Каждая душа находится здесь на земле, чтобы выполнить определенное назначение в плане жизни; но, если некто достигает мастерства, с этого момента он выбирается провидением как инструмент для выполнения определенной цели. Человечество, каждое отдельное существо – это вид сырьевого материала, который использует судьба. Однако мастерский ум – это законченный инструмент, которым распоряжается судьба для выполнения своей цели”.

Сахиб-э-Дил проявляется в соответствии с тремя разными темпераментами как мастер, как святой или как пророк, и каждый достигает этой стадии своим путем. Мастер – это постоянная битва с внешними влияниями, которые отвращают его от движения по жизни своим путем. Это путь действия, тогда как святой – это уход и жертва, пророк – это чрезвычайно трудный путь баланса между битвой и безоговорочным принятием. Каждый темперамент имеет аналогично свою собственную работу в мире: мастер или пир-о-муршид защищает человека и мир от всевозможных несчастий, обусловленных негармоничностью природы, человека или коллектива. Дело мастера – помочь слабому, но правому, слабому, при сильном противнике. Однако это очень высокое состояние не есть кульминация мастерства, а еще шаг к цели. В сущности каждая душа, которая достигает мастерства любым путем, отражает аспект единого и бесконечно малого божественного идеала или, точнее сказать, становится прозрачной для божественного света. Поэтому, когда суфий произносит в молитве: “О, Всеблагой

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал