Поиск Мастера - страница 2/4

жестокостью.

В суфийском учении “мастерство” имеет несколько оттенков или “эволюций” значения, одно из которых будет рассмотрено далее. Они мало связаны с внешней оригинальностью типа учености или способности творить чудеса.

Поскольку суфий в самом себе создает лабораторию, в которой он может неотступно следовать к цели – Истине, он, говоря о мастерстве, подразумевает мастерство внутреннего, невидимого плана.

Пир-о-Муршид Хазрат Инайят Хан говорит, что существуют три стадии мастерства, первая – совершенное владение собой. Например, человек падает в воду, он потрясен – мечется, не находит опоры под ногами, начинает паниковать. Охваченный безумием страха, он уже не знает, кто он, где он и что делает. В таком состоянии он себе помочь не может. Он может при счастливой случайности за что-нибудь зацепиться, или прохожий может ему помочь, но на тот момент он не может управлять ситуацией, потому что у него нет контроля над самим собой. Прискорбно, что эта картина является общим состоянием человечества, слепого и беспомощного в море жизни. Если ему как-то удастся удалить из ума страх и обрести власть над телом, нет гарантии, что человек не утонет, но, по крайней мере, он получит пользу, обретя ясный, сосредоточенный ум. Это урок начинающего на духовном пути, и выполняется он при настойчивой, непривлекательной дисциплине. В разных традициях этому обучают такими способами, как контроль за речью и диета, практикование различных поз и следование определенным правилам поведения. Наш воображаемый человек в воде с чистым умом может обнаружить, что стихия не такая уж недобрая к нему, не такая непреодолимая он учится оставаться на плаву и даже начинает плыть. Хотя берег может быть далеко, и волны грохочут над ним, он продолжает теперь двигаться в выбранном им направлении. Это вторая стадия мастерства, на которой, как говорит Пир-о-Муршид Инайят Хан, человек способен “контролировать все влияния, которые сбивают его с пути, которым он желает следовать”.

Третья стадия мастерства достигается тогда, когда человек в состоянии контролировать воздействия не только на себя, но и ситуацию. Человек больше уже не просто пловец, а также вода и ветер, и берег одновременно. На этой стадии о человеке можно сказать, что он поднялся и идет по волнам, как Иисус в прекрасной символической истории. Такой человек обладает теперь необыкновенной силой, он способен направлять свою жизнь и свое окружение в соответствии с велениями глубоко пребывающей

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал