Плаванье в неизвестное - Интервью с Карлосом Кастанедой, 1998 г

Плаванье в неизвестное - Интервью с Карлосом Кастанедой, 1998 г. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Интервью для журнала
Uno Mismo, июль 1998.

Вопрос: Господин Кастанеда, вы годами сохраняли полную анонимность. Что заставило вас изменить это условие и рассказать общественности о том учении, которое вы и три Ваших товарища получили от нагуаля Хуана Матуса?

Ответ: Необходимость внести ясность, вот что подвигло нас на распространение учения дона Хуана. Откладывать эту задачу стало невозможно. Мы — все четверо — пришли к заключению, что в мир, который открыл для нас дон Хуан, может войти любой человек. Мы обсуждали, какой путь выбрать. Оставаться в анонимности, как предназначил нам дон Хуан? Неприемлемо. Второй путь — рассказать об учении дона Хуана. Определенно, более опасный и изнурительный, но у этого пути, я верю, есть достоинство, есть сердце.

Вопрос: Учитывая то, что Вы говорили о непредсказуемости поведения воина (а за этот месяц мы получили тому подтверждение), можно ли ожидать, что Ваше общение с публикой продлится какое-то время? И до каких пор?

Ответ: Нет способа установить временной критерий. Мы живем согласно предпосылкам, сделанным доном Хуаном, и никогда не уклоняемся от них. Дон Хуан Матус дал нам грандиозный пример человека, живущего таким образом. И я говорю — его пример замечателен, потому что самое сложное — это быть цельным, монолитным и одновременно гибким. Вот так жил дон Хуан. Неоспоримо только одно: человек — не игрок за шахматной доской вселенной, он — лишь пешка на этой доске. Все решает сознательная личная энергия, то что колдуны называют "намерение" или "Дух".

Вопрос: Насколько мне известно, защитники культурного наследия древней Колумбии в Америке опровергают достоверность Ваших работ. Сегодня продолжает бытовать мнение, что Ваши работы — продукт Вашего литературного таланта, хотя и выдающегося. Другие обвиняют Вас в двойных стандартах, потому что Ваше поведение и жизненный стиль противоречат всему тому, что люди ждут от шамана. Как бы Вы опровергли эти обвинения?

Ответ: Система познания у западного человека принуждает нас полагаться на понятия, созданные до нас и считающиеся верными. Мы основываем наше суждение на чем-то что всегда есть "априори". Возьмем, например, понятие ортодоксальности. Что такое ортодоксальная антропология? То, чему учат в университетских аудиториях? Что есть поведение шамана? Ношение перьев на голове и танцы с духами? Тридцать лет люди обвиняли меня в создании литературного персонажа лишь по одной причине: то, что я описывал, не совпадало с общепринятыми

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал