Один и четыре. Избранные отрывки из диалога Его Святейшества Далай-ламы

Один и четыре. Избранные отрывки из диалога Его Святейшества Далай-ламы. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Вот что интересует меня главным образом:
Сегодня на нашей планете живет более пяти миллиардов людей. Среди этих пяти миллиардов, я думаю, самое большее, один миллиард искренне верующих. Посмотрим на остальные четыре миллиарда. Они — большинство. Будущее мира во многом зависит от этих четырех миллиардов. Понимаете, мы должны вместе подумать о том, как найти подход к тем, кто составляет это большинство.

Далай-лама

 

Избранные отрывки из диалога
Его Святейшества Далай-ламы
с Рам Дассом, осень 1990, Индия
(редактор английского текста — Скип Робинсон
перевод Марии Терентьевой под редакцией Андрея Терентьева)

Один и четыре

Вступление

Искреннее сострадание возникает с мудростью. Оно безгранично и охватывает всех живых существ, включая и вашего врага ибо исходит не из привязанности, а из понимания, что люди и все другие существа хотят счастья, освобождения от страданий. У вас и у них точно также, как и у меня есть полное право преодолеть страдания.

В конце концов, в чем цель практики Дхармы? Это не просто вера в нечто святое.

Понимаете, мы хотим счастья. Мы хотим удовольствий, радости. У нас есть на это право. Как достичь этого?

И мы не хотим страданий, боли. Как преодолеть их?

Углубление

Любовь, сострадание, симпатия обычно очень обусловлены очень смешаны с желанием, привязанностью. Мы ощущаем: "Это что-то очень близкое мне". Если это мой друг, чувство близости растет. Такого рода желания и привязанности — весьма нестабильные разновидности сострадания. Как только этот человек начинает отрицательно к вам относиться, ваше сострадание полностью меняется. Вы развиваете в себе отрицательные чувства. То же может случиться и с другим — ведь он Другой действует, исходя из своих прав и заботясь о своих чувствах.

Подлинное сострадание это не просто пассивное ощущение жалости или симпатии, но, скорее, искреннее участие с принятием ответственности что-то сделать — таков этот вид сострадания.

Я считаю, что можно изменить свои установки, свои мысли. Разум и логика имеют, мне кажется, способность менять их. Я думаю, с буддийской точки зрения, это верный путь.

Духовная система или традиция могут научить нас [правильному] пути. В конечном счете, когда вы сталкиваетесь с положительным или отрицательным явлением, настоящий источник его надо искать внутри, а не снаружи. В конечном счете, все внутри.

Когда мы поняли это и устремляемся достигнуть радости, превозмочь страдания и боль — тогда мы готовы изменять, трансформировать

Ваша оценка статьи: 

Средняя: 5 (1 оценка)
Оцените данный материал