Карма — причины и последствия - страница 7/10

воле человека, игравшего в игру, то он явно осознал, что у него есть задачи во внешнем мире, и вышел из вложенной реальности. Если же такое происходит внезапно, существование внешней реальности приходится признать просто для того, чтобы не смотреть в чернеющую пустоту. Но тут есть два интересных момента. Во-первых, некоторое время после отключения — доли секунды — человек всё ещё находится в реальности игры. Внутренняя картинка, повторяющая то, что происходило на дисплее, сменяется недоумением, потом разочарованием, потом злостью, а потом происходит выход из игры — человек идёт заниматься другими делами. Во-вторых, человека спасает то, что он в состоянии вспомнить, кто он, и где находится.

Состояние завершения игры, когда человек способен выйти из неё по своему сознательному решению, либо имея возможность вспомнить, кто он вне её контекста, можно условно обозначить словом «выход». Состояние, в котором игра завершается, но человек не в состоянии принять существование без неё, условно назовём словом «яма».

В пример можно привести карьеру. Сознательный уход с хорошего места в крупной компании из желания пожить в своё удовольствие лишает множества игровых средств, но вместе с тем высвобождает множество творческой энергии, которую можно применить к множеству интересных и нужных человеку вещей. Ситуация, в которой сотрудника увольняют с хорошего места, наоборот, выключает творческий подход: человек подавлен, самооценка разбита к чертям, откуда-то сверху свинцом вливается депрессия, а материальные обязанности давят так, что уже не до глотка свежего воздуха и следующей за ним радости свободы. Конечно, это утрированный вариант. Но он тем более вероятен, чем больше человек отождествлял себя с этой вложенной реальностью — своей работой. Состояние сильного вовлечения и отсутствие позитивных целей в родительской реальности создало яму, выход из которой не может быть найден самостоятельно, а неблагоприятный исход только ещё глубже погрузил сознание в безвыходность и отчаяние.

Наиболее привязывающий к себе элемент — это неигровая реальность. Поскольку она мыслится как единственное и неизменное, форма «я», предшествующая этой не-игре, оказывается потеряна. И завершение игры в состоянии ямы включает ещё один кармический механизм, который известен под названием «реинкарнация». Поскольку человек не способен войти в состояние, предшествующее игре, единственное, что он способен воспринимать — это исключительно её реальность. Соответственно,

Ваша оценка статьи: 

Средняя: 5 (1 оценка)
Оцените данный материал