Испытания в мирской жизни

Испытания в мирской жизни. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Больше всего испытываются пророки, затем благодетели, затем им подобные

Всевышний в Священном Коране об этом сообщает:
أَحَسِبَ النَّاسُ أَنْ يُتْرَكُوا أَنْ يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لا يُفْتَنُونَ

Смысл: «Разве считают люди, что их оставят, чтобы они сказали: мы уверовали, и их не испытают? ».

Может случиться так, что человек накопит денег, но возникает пожар, взрыв или ограбление, и накопленные богатства пропадают — это для верующего испытание жизненными трудностями.

Всевышний говорит:
وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِنَ الْأَمْوَالِ

Смысл: «И Мы испытаем вас страхом, голодом, уменьшением имущества »

Также случается, что человек получает травмы и раны, он может заболеть тяжёлой болезнью и умереть, а может болеть длительное время, а потом выздороветь — это тоже жизненные беды. Т. е человек испытывается разного рода бедами, несчастьями и горем.

Но в таких случаях необходимо всегда помнить слова Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), который сказал:
إن عظم الجزاء مع عظم البلاء، وإن الله إذا أحب قوماً ابتلاهم، فمن رضي فله الرضا، ومن سخط فله السخط. رواه الترمذي وقال حديث حسن

«Поистине великое вознаграждение от большого бедствия. Поистине Аллах, когда полюбит народ, испытывает его. И тот, кто проявит своё довольство в этот трудный момент, обретёт довольство Всевышнего, а тот, кто проявит недовольство, обретёт недовольство Всевышнего ».

И самая совершенная вера у того человека, которого больше всего испытывали, ведь в хадисе, переданном Ахмадом, говорится:
أشد الناس بلاء الأنبياء، ثم الصالحون، ثم الأمثل فالأمثل أخرجه الإمام أحمد وغيره

«Больше всего испытываются пророки, затем благодетели, затем им подобные».

Польза от испытаний:

  1. Смывание грехов;
  2. Поднимание степени и уровня перед Аллахом на том свете;
  3. Чувство халатности своей по отношении к Всевышнему, и порицание себя за это;
  4. Открываются врата раскаяния, униженности перед Аллахом;
  5. Усиление связи человека со своим Господом;
  6. Вспоминание несчастных и ощущение их боли;
  7. Усиление веры в предопределение Всевышнего и твёрдая убежденность в том, что не исходит добро и зло кроме как по Воле Всевышнего;
  8. Созерцание сущности мирской жизни.

Люди подразделяются на три категории при ниспослании бед:

  1. Лишающийся добра – это тот, который принимает беду, гневом на предопределение Всевышнего;
  2. Тот, кто принимает беду, проявляя терпение;
  3. Тот, кто принимает беду проявляя довольство предопределением Всевышнего и благодаря за то, что

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал