восстановить левую часть — симметрично правой.
Издание 1 Стр. 57 Слова B AIT — ДОМ
8А
Как видно на чертеже 8А, взаимное расположение шести слов дает возможность определить не только ракурс, но и поверхность Земли, образуемую точкой пересечения двух прямых соединений на двухмерной плоскости страницы, и наблюдаемую с высоты птичьего полета — в обусловленном ею трехмерном пространстве.
Издание 2 Стр. 103 Слова B AIT — ДОМ
8Б
На чертеже 8Б, иллюстрирующем полное единство замысла Изданий 1 и 2, почти аналогичное изображение достигается тем же методом при помощи пяти связанных слов. Слово ДОМ является вообще одним из самых распространенных в тексте Издания и важнейшим для понимания того, каким образом Автор моделирует трехмерное пространство на плоскости. Приведенные чертежи — наиболее простые из многочисленных архитектурных примеров. На следующем примере будет показано, насколько информативны могут быть даже четыре связанных слова.
Издание 2 Стр. 52 Слова MIGDAL — БАШНЯ
9
Как и на двух предыдущих чертежах, поверхность Земли образуется пересечениями линий в двухмерном пространстве страницы. В этом случае основание башни образовано пересечениями вертикальных линий, параллельных оси симметрии графического объекта и двух полос, параллельных прямым соединениям слов. Во всех трех последних примерах точки пересечения линий на плоскости страниц играют ключевую роль в конструкции объекта, видимого под определенным углом зрения в трехмерном пространстве.
4. Графические описания предметов. Кривые, дуги и окружности
Издание 2 Стр. 49 Слова NEZEM — СЕРЬГА
10
Для графического описания простого предмета оказалось достаточным расположить четыре слова на двух соседних строках отформатированного текста так, чтобы они соединялись двумя плавными дугами.
Издание 2 Стр. 204 Слова KLI — СОСУД
11
На чертеже 11 перпендикулярная связь между словами позволяет описать не только сам предмет, но и поверхность, на которой он расположен. Вид сверху.
Издание 1 Стр. 27 Слова KAD — КУВШИН
12
Остановимся на чертеже 12 и рассмотрим его более тщательно. Черным цветом показаны соединения однокоренных слов, зеленым — их продолжения, коричневым — зеркальная симметрия черных линий, голубым пунктиром — оси симметрии и касательные к окружности. Синим цветом я провел дополнительные линии. Попробую объяснить смысл этой импровизации.
Мне могут возразить, что в проведении синих линий не было необходимости. Я согласен с этим. Я лишь хотел подчеркнуть,