Далай-лама отвечает на вопросы буддистов России - страница 2/14

Ело Ринпоче, и он попросил меня в следующем году даровать посвящение Херуки. Я уже ответил согласием на эту просьбу. Кто-то из вас, возможно, приедет снова, приедут и новые люди. А теперь ваши вопросы.

― Ваше Святейшество, вы нам дали одно из четырех посвящений Гухьясамаджи. Тем не менее, мы можем выполнять всю практику целиком. Правильно?

Как я уже упоминал, сейчас вы можете практиковать кьерим, но не дзогрим. Вы можете выполнять практику стадии порождения. Сначала вы достигаете совершенства в практике стадии порождения, а затем переходите к стадии завершения. В настоящее время вы еще не готовы для того, чтобы заниматься практикой стадии завершения.

Если вы будете читать вдохновенные молитвы Гухьясамаджи, то там частично представлены практики стадии завершения, а также в комментарии Ламы Цонкапы на «Пять ступеней Гухьясамаджи», который называется «Ясный светоч Гухьясамаджи». Я не знаю, есть ли он на русском языке, но он есть на тибетском и, возможно, также переведен на английский язык. Вы можете читать эти тексты. Но, что касается практики, то пока вы не достигли вполне определенных переживаний на стадии зарождения, вы не должны переходить к практикам стадии завершения.

― Ваше Святейшество, мы уже получили посвящение Ваджрабхайравы. Теперь мы получили и посвящение Гухьясамаджи, а некоторые ― и много других передач. Как нам правильно организовать свою повседневную практику?

Если говорить обо мне, то я практикую Ямантаку, Гухьясамаджу, Херуку и также Хеваджру. Вот это основные божества, которые я использую в практике йоги божеств. Что касается кратких садхан, то я также провожу практику Ваджрайогини, Курукуллы, Ваджракилайи, Хаягривы, а также многих других божеств, таких как Тара, Амитабха и другие.

В Тибете существует одно высказывание. Мы говорим, что индийцы, полагаясь на одно божество, способны довести до совершенства практики сотен божеств. В то время как тибетцы полагаются на сотни божеств, но не способны довести до конца даже одну единственную практику. Может быть, я такой тибетец…

В традиции гелуг основными божествами считаются Ваджрабхайрава, Гухьясамаджа и Херука, посвящение которого я дам на будущий год. Это три основных божества. Если возможно, визуализируйте три мандалы этих божеств на ежедневной основе, это полезно.

В садхане Ваджрабхайравы есть одна особенность. Если мы хотим усилить свои умственные способности, сделать свой ум более острым, а также укрепить память, то в этом отношении практика

Ваша оценка статьи: 

Средняя: 4 (2 оценок)
Оцените данный материал