10 ловушек нашего сознания - страница 3/8

самое время продать доллары. Чтобы убедиться в своих предположениях, вы звоните своему другу, который только что продал доллары, чтобы узнать его причины. Тем самым вы попали в ловушкупотребности в подтверждении: вы ищите информацию, которая, по вашему мнению, с большой вероятностью должна подтвердить ваше собственное изначальное предположение, в то же время старательно избегая информации, бросающей вызов вашим ожиданиям.

Такое искаженное восприятие действительности не только влияет на то, где вы будете искать необходимые факты, но также и на то, как вы будете интерпретировать полученные данные. Мы гораздо менее критично относимся к аргументам, подтверждающим наши изначальные убеждения, и сопротивляемся фактам, противоречащим им.

Не имеет значения, насколько объективными мы сами себя считаем, когда принимаем свое изначальное решение. Наш мозг интуитивно немедленно переключает нас на альтернативные варианты, заставляя нас практически всегда подвергать сомнениям свой первичный вариант.

Как с этим работать:

Работайте с противоречивой информацией
Изучите тщательно все факты. Не пренебрегайте данными, противоречащими вашим изначальным убеждениям. Четко представьте себе, к чему вы стремитесь: найти альтернативные варианты или успокоить себя, подтвердив свои первичные предположения!

Станьте на время "адвокатом дьявола" - участником дискуссии, преднамеренно защищающим позицию, которой сам не придерживается, с целью спровоцировать более активное обсуждение и выявить все возможные недочёты противоположной точки зрения.

Организуйте дискуссию с человеком, чье мнение вы цените, против решения, которое вы были склонны изначально принять. Если у вас нет такого человека, сами займитесь построением контраргументов. Всегда добросовестно изучайте противоположные точки зрения.

Не задавайте наводящих вопросов
Когда обращаетесь к кому-то за советом, задавайте нейтральные вопросы, чтобы не допустить простого подтверждения другими вашей точки зрения. Вопрос "как мне поступить с долларами?" эффективнее, чем "должен ли я продать доллары как можно быстрее?"

5. Ловушка неполной информации

Иван - интроверт. Нам известно, что он либо библиотекарь, либо продавец. Кем он, по-вашему, является с наибольшей долей вероятности? Конечно, тут возникает большой соблазн сразу же решить, что он библиотекарь. Ну, в самом деле, разве мы не привыкли представлять себе продавцов довольно бесцеремонными, если вообще не нахальными личностями? Однако такое

Ваша оценка статьи: 

Голосов еще нет
Оцените данный материал